Пишите нам:vesti.y@yandex.ru

  • Новости
  • О газете
  • Подписка
  • Архив номеров
  • Контакты
  • Скачать архив в PDF

    Каталог предприятий

      • Товары и услуги должны быть качественными

        15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей2018-03-160106Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей. Просветительские мероприятия проходят по всему миру, в том числе и в Российской Федерации. Уже традиционно 15 марта в стране работают телефоны горячих линий.

        В современном мире любой человек является потребителем. Ведь все мы покупаем еду, одежду, бытовую технику, посещаем кинотеатры и рестораны. Для защиты наших прав существует множество нормативных документов и организаций, контролирующих соблюдение изложенных в них правил.
        В 2018 году Всемирный день прав потребителей проходил под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». В связи с глобальным развитием электронной коммерции в сети Интернет потребители сталкиваются с большим количеством проблем при совершении дистанционных покупок.
        Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.
        Особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет-ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.
        На территории нашего района оказание услуги по защите прав потребителей возложено на отдел экономики, инвестиций и малого предпринимательства администрации МР «Юхновский район».
        Специалистами отдела проводятся мероприятия по разъяснению законодательства в форме консультаций потребителей по урегулированию конфликтов, совместно составляются письменные заявления-претензии на имя руководителей торговых точек.
        Для оперативного разрешения обращений потребителей специалистами проводится работа с выходом в магазины, даются разъяснения по телефону.
        За 2017 год поступило 51 обращение, или 104% к уровню 2016 года.
        Тридцать семь обращений относятся к непродовольственным товарам по следующим товарным группам: технически сложные товары бытового назначения, мебель, обувь, одежда, мобильные телефоны. Девять обращений по продовольственным товарам. Пять – по качеству оказанных услуг.
        После вмешательства специалиста по защите прав потребителя в восемнадцати случаях были возвращены денежные средства, в восьми произведен обмен товара на аналогичный, в пятнадцати – бесплатный ремонт, в трех случаях выполнен заказ на мебель, в пяти по оказанным услугам устранены неполадки.
        Каждый, кто столкнулся с нарушением своих прав, может получить разъяснение и пути решения проблемы в различных сферах жизни по телефону 8 (48436) 2-18-60.

        Н.А. Желтова,
        ведущий специалист отдела экономики, инвестиций
        и малого предпринимательства администрации района.

        Возврат товара
        Порой вещь выходит из строя во время гарантийного срока. Как забрать у продавца деньги за обновку? Закон позволяет решать спорные ситуации.
        – Каблуки у новых ботинок сразу расшатались. Гарантия не закончилась, потому я решила обменять пару. В магазине отказали, сославшись на неправильную эксплуатацию. Как подтвердить, что обувь бракованная?
        – Так как гарантия не закончилась, именно магазин обязан доказать, что дефект возник из-за неправильной эксплуатации (ч. 2 ст. 476 Гражданского кодекса РФ). Закон «О защите прав потребителей» предусматривает проведение независимой экспертизы (п. 5 ст. 18). Покупатель вправе в ней участвовать. Если сделают заключение не в вашу пользу, можно оспорить решение в суде.
        – Не получается вернуть обратно холодильник, так как это технически сложный товар. Агрегат сломался в первый же день. Слышала, что в случае неисправности его можно сдать в течение двух недель. Правда ли это?
        – У вас в запасе 15 дней с момента покупки. Для возврата достаточно малозначительного изъяна (п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Позже технику можно сдать, если обнаружен существенный недостаток или нарушен срок гарантийного ремонта. Существует и другой повод для требования денег: если в течение каждого года гарантии товар был в ремонте более 30 дней из-за различных недостатков. Ваша задача – срочно написать продавцу заявление.

      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить
      Фраза дня
    • 2018-09-21

      Счастье - это не когда ты имеешь всё, а когда ты рад тому, что имеешь...

      Топ статей

      Последние комментарии

      • Новости
      • О газете
      • Подписка
      • Архив номеров
      • Контакты