Пишите нам:vesti.y@yandex.ru

знач.изм.
USD26/0564.610
EUR26/0572.320
  • Новости
  • О газете
  • Подписка
  • Архив номеров
  • Контакты
  • Скачать архив в PDF

    Каталог предприятий

      • Бдительность и настойчивость приветствуются

        2019-03-180141На защищает права потребителей -ведущий специалист отдела экономикии инвестиций администрации района Н.А. Желтова.

        Я, ты, он, она, все мы, абсолютно все – потребители. С самого рождения и до… И это касается не только товаров, но и услуг: коммунальных, информационных, образовательных, медицинских… И нам обязаны предоставлять только качественную материальную и нематериальную продукцию. Это в идеале. В реальности же получается не всегда. А вот отстаивать свои права за редким исключением мы не умеем. Привыкли, что когда-то на страже наших интересов стояли отделы технического контроля (ОТК), санэпидемстанция, народный контроль, ОБХСС. Да и выбора такого тех же товаров не было. И нам их не навязывали, разрекламировав несуществующее достоинство или выдавая за фирменное. Тут надо быть не просто внимательным, а предельно бдительным, осторожным, не полениться семь раз всё проверить. Но многие, если их даже откровенно обманули, предпочитают не связываться, не жалуются, жалеют нервы, время. Да и зачастую не верят, что могут отстоять свои интересы. А зря! В наше время очень важно быть грамотным потребителем. В этом абсолютно уверена ведущий специалист отдела экономики и инвестиций администрации района Н.А. Желтова. Кроме всех прочих, в круг её обязанностей входит и защита прав потребителей. К ней обычно идут, когда попытка решить вопрос на месте заканчивается неудачно.

        – Нина Александровна, и много таких обращений?

        – В прошлом году было 50.

        – А поконкретнее?

        – 38 жалоб по технически сложным товарам бытового назначения: мебели, обуви, одежде, мобильным телефонам, 7 – по продовольственным, 5 – по качеству оказываемых услуг.

        – И чем дело закончилось?

        – В 14 случаях были возвращены денежные средства на общую сумму 32880 рублей, в 15 произведен обмен товара на аналогичный, еще в 15 – бесплатный ремонт, в одном – выполнен новый заказ на мебель, в пяти – устранены небольшие неполадки.

        Немало случаев, когда достаточно лишь консультации по телефону, разъяснения той или иной статьи закона «О защите прав потребителей».

        Для оперативного разрешения конфликта приходилось приходить в магазины, составлять заявления-претензии на имя руководителей торговых точек.

        – До суда дело не доходило?

        – Нет. Как правило, удается доказать, что покупатель предъявляет вполне обоснованные претензии. Например, заказанная мебель поступила не того цвета, газовый счетчик продали бракованный, а молочная продукция оказалась с просроченным сроком реализации.

        – Конечно, такая продукция не должна стоять на полке: за этим обязаны следить работники магазина. Но и покупателям, наверное, нужно обращать внимание на дату изготовления, сроки реализации, состав продукта… Доверяй, как говорится, но проверяй.

        – Это правильно. Закон «О защите прав потребителей» даёт нам полное право достоверно знать о качественных, а если это бытовая техника – технических, характеристиках товара. Получать сведения о производителях, наличии сервисных центров, которые предоставляют услуги обслуживания и гарантийного ремонта. Покупки надо совершать обдуманно. Приобретая дорогую вещь, обязательно запросите информацию о сроках её службы, гарантиях. Чтобы в случае неполадок иметь право на возмещение затраченных средств, ремонт или замену.

        – Напомните условия возврата товара, если он качественный, но по каким-то причинам не подошел: цвет или размер не тот, в интерьер не вписался…

        – С момента продажи предмета (вещи) должно пройти не более 14 дней, исключая день покупки. Он должен относиться к непродовольственным, не потерять потребительский вид: упаковка не повреждена, ценники и знаки идентификации на предусмотренных для этого местах, комплектность не нарушена, следы эксплуатации отсутствуют. Надо заметить, что есть список товаров, которые не подлежат возврату или обмену после приобретения: предметы личной гигиены, парфюмерия, косметика, белье, ювелирные изделия, бытовая химия…

        – Сейчас многие приобретают одежду, обувь, предметы бытовой техники в интернетмагазинах. Закон «О защите прав потребителей» распространяется на виртуальных продавцов?

        – Да, здесь действует общепринятое требование. Товар должен быть качественным, точно соответствовать размеру, прочим характеристикам, которые были указаны при заказе.

        – Нина Александровна, что бы Вы посоветовали нашим читателям, каждый из которых является потребителем товаров и услуг?

        – Не делать поспешных покупок, особенно если это касается дорогих вещей. Внимательно изучить информацию о них. При оформлении договоров быть очень внимательным. А если случилось так, что товар или услуги оказались некачественными, и вы не можете уже на месте доказать свою правоту, обращайтесь по телефону 2-18-60. Постараемся разобраться и помочь.

        Подготовила Татьяна КОРОТАЕВА.

      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить
      Фраза дня
    • 2019-05-23

      Жизнь замечательна и удивительна!

      Но... если замечать и удивляться!

      Топ статей

      Последние комментарии

      • Новости
      • О газете
      • Подписка
      • Архив номеров
      • Контакты